БЛОГ еВГЕНИЯ кОБЗЕВА
"секреты 1с найма"

|

На этот вопрос нет однозначного ответа, все зависит от того, сколько нужно найти 1С-ников и сколько времени есть на поиск.
Итак, рассмотрим 2 основные ситуации.
Евгений Кобзев
Основатель и рекрутер КАДРЫ:ПРОФ
1
Нужно вывести 30+ специалистов за 2-4 недели
Для кого актуально: средние и крупные франчайзи 1С (не имеющие аутсаф направления бизнеса).

Число проектов, которые ведет франчайзи 1С , постоянно варьируется. Сегодня это 3 проекта, а завтра может быть 6, так как переговоры ведутся не один месяц, и когда заказчик примет окончательное решение о начале внедрения (и примет ли вообще) никто точно не знает. Поэтому франчайзи в большинстве своем платят либо почасовку, либо минимальный оклад с премиями за проекты.

В общем, схема такая: «нет проектов = нет часов/премий = нет нормальной ЗП». Многие сотрудники увольняются в такой период из-за безденежья. Но потом вдруг становится известно о старте 2 новых проектов, и вновь становятся нужны штатные сотрудники, причем срочно.

Если не успеть найти 30+ сотрудников за 2-4 недели, то могут сорваться сроки по старту проектов, или они вообще могут не состояться (клиенты выберут более «расторопного» франчайзи).
Варианты решения задачи
1. Аутстаф 1С специалистов.
Эффективное дорогое решение с почасовой оплатой. Это всегда дороже, чем платить штатному 1С специалисту, так как специалиста вам «перепродают». Перепродать могут дороже как на 30%, так и на все 200% и даже более. У аутсорсинговой компании могут быть одновременные запросы от нескольких франчайзи – будут стараться продать по максимально высокой цене, «без потолка». Есть риск, что из-за дорогой аренды специалистов может сильно просесть рентабельность проекта.

Поэтому многие франчайзи начинают сами «торговать специалистами» – сами становятся аутстаф компаниями, перепродают лишних сотрудников вместо увольнений во время простоев между проектами. Но у таких франчайзи всегда дилемма, задействовать аустаф на свой проект или перепродать. Вот такой непростой выбор…

Плюсы: возможность получить много специалистов сразу и расстаться с ними буквально в любой момент, а также простая замена одного специалиста на другого.
Минусы: дорого / очень дорого.

2. Кадровые агентства.
Ресурс кадровых агентств ограничен объемом рынка. На рынке одномоментно просто не будет столько кандидатов, которые подойдут под требования проекта. Я говорю про рассматривающих предложения, без хэдхантинга. Миф про свою собственные базы кадровых агентств я разбирал тут (гиперссылка на пост с видео). Но специализированное кадровое 1С агентство можно привлечь, чтобы попытаться сэкономить, набрав часть кандидатов (до 10) в штат, а уже оставшихся 20+ через аутстаф.

3. Собственные рекрутеры.
То же самое, что и с агентствами – емкость рынка 1С специалистов ограничена. Весь рынок кандидатов могут обработать 1-2 крутых рекрутера или 5 обычных, но кандидатов от увеличения числа рекрутеров больше не станет. Оптимально задействовать штатных рекрутеров не для поиска, а для организации тех. интервью с кандидатами, предлагаемыми аутстаф и кадровым 1С агентством.
Вывод: лучшее решение для одномоментного вывода 30+ специалистов на проект за 2-4 недели – обратиться в аутстаф-компанию, а кадровое 1С агентство и внутренних рекрутеров задействовать как дополняющие инструменты.
2
Нужно вывести не более 10 специалистов за 1-2 месяца
Для кого актуально: малые франчайзи, бизнес.

1) Небольшой франчайзи, который «взял» большой для себя проект. Например, конкретный франчайзи обычно внедряет УНФ, а тут удалось «взять» проект ERP.

2) Бизнес. Когда предстоит переход на более сложный/современный продукт 1С, например с КА ERP, УПП ERP и т.п. Дополнительные 1С специалисты нужны в штат как в случае самостоятельного перехода, так и для контроля/надзора за франчайзи, если внедрение отдали на подряд. А если внедрение/переход уже состоялись, то также могут быть нужны дополнительные 1С специалисты для поддержки и развития системы или для перевнедрения за нерадивым франчайзи.
Варианты решения задачи
1. Аутстаф.
Маленький франчайзи не потянет по деньгам, так как скорее всего взял ERP низкой ценой, а если нанять аутстаф, то можно и в минус уйти по рентабельности.
Услуги аутстаф бизнесу использовать также нерационально, так как сотрудников нужно всего 10 и на долгий срок (внедрение и поддержка), то рационально задействовать другие каналы, описанные ниже, и только в крайнем случае добирать не найденных специалистов через аутстаф.

2. Внутренние рекрутеры.
Если берем бизнес, то у внутреннего рекрутера обычно нет узкой специализации (как правило, это массовый, точечный или ИТ-подбор), и у него либо вообще нет кейсов по найму 1С специалистов, либо это был разовый опыт. Надеяться, что рекрутер быстро разберется и вникнет – это большой риск.
Пример из жизни. Одна из клиенток, HRD из среднего бизнеса (700 сотрудников), на установочной встрече посетовала, что они ищут дополнительного программиста-аналитика своими силами уже 10 (!) месяцев, хотя их фирма имеет все актуальные "плюшки" для сотрудников.

У малого франчайзи рекрутер, разумеется, имеет опыт найма 1С специалистов. Вот только вопрос, какого уровня 1С специалистов он ранее искал. На внедрение 1С:УТ достаточно и 1 хорошего аналитика, а на внедрение 1С:ERP, как правило, нанимают не менее трех, специализирующихся на определённых блоках системы (рег. учет, опер. контур, упр. учет). То есть для такого рекрутера это будет «новый мир». Риск большой, тем более если это первый проект ERP для франчайзи, от которого зависит, перейдет ли он в другую лигу или так и останется на небольших внедрениях.

3. Кадровые агентства.
Точнее, кадровые 1С агентства. Почему именно 1С агентства, а не обычные или ИТ-агентства, раскрою подробно в следующей статье.

Рекрутеры 1С агентства знают практически весь ограниченный рынок 1С кандидатов, но так как число искомых специалистов относительно небольшое (до 10), то с очень высокой вероятностью они будут найдены в срок.

Также для малого бизнеса пригодится услуга «Техревью», которая крайне актуальна в ситуациях, когда нужно нанять специалиста с квалификацией выше, чем есть в штате. Например, надо нанять ведущего разработчика, а в штате есть только middle-разработчик. Профильный технический эксперт агентства поможет определить ключевые требования к кандидату, подготовит тестовое задание, адаптированное под задачи бизнеса клиента, и, собственно, проведет сами технические интервью. В итоге клиент наймет проверенного профессионала.

Плюсы: дешевле, чем аутстаф, так как зарплату платим напрямую нанятым штатным сотрудникам, а не «перекупам». А гонорар агентства за найденных специалистов окупится уже за 6 месяцев за счет экономии на отказе от аустафа.

Минусы: риск понадеяться на некомпетентное агентство, тем самым упустив драгоценное время и сорвав старт проекта.
Вывод: лучшее решение для вывода 10 специалистов на проект или в штат за 1-2 месяца – обратиться в кадровое 1С агентство, а внутренних рекрутеров задействовать для организации технических интервью с кандидатами.
Остались вопросы? Оставляйте заявку на бесплатную консультацию по подбору 1С специалистов. Буду рад лично Вам помочь!
Евгений Кобзев
Основатель и рекрутер КАДРЫ:ПРОФ
Оставить заявку на бесплатную
консультацию с Евгением Кобзевым
Контакты:
8 (919) 230-11-55
e.kobzev@kadry-prof.pro
Читать другие статьи блога "Секреты 1С найма":
ИП Кобзев Евгений Владимирович
ОГРНИП: 324310000022052
Используя сайт, вы предоставляете согласие на обработку ваших файлов cookie в соответствии с Политикой обработки персональных данных
Согласен