БЛОГ ЕВГЕНИЯ КОБЗЕВА
"СЕКРЕТЫ 1С НАЙМА"

|

Начнем с вопроса «Где?». Потом обсудим «Как?». И наконец, как это сделать быстро!
Евгений Кобзев
Основатель и рекрутер КАДРЫ:ПРОФ
1
Где искать 1С-ников?
Если Вы спросите об этом обычного рекрутера (не из 1С франчайзи), то ответ будет: на Хабре, GitHub, Gitlab, Linkedin и прочее.

Если Вы спросите об этом опытного 1С рекрутера, работающего в одном из крупных 1С франчайзи, у которых одномоментно в работе сотни 1С вакансий, то ответ будет – на hh.
И как вы уже догадываетесь, верным будет именно второй ответ.

Для примера приведу Хабр Карьеру, где действительно эффективно искать IT-специалистов многих специализаций. Но вот для поиска 1С специалистов этот ресурс совсем не подходит.

Для подтверждения моих слов привожу скриншоты из личного опыта, на которых одна и та же вакансия, опубликованная в одни и те же даты, даёт на hh конверсию 16%, а на Хабре – 1%! И да, чтобы снять вопросы типа "Может, просто вакансия такая?", прикрепляю скриншот с другими моими 1С вакансиями с Хабра, где конверсия также около 1%.
Ещё можно предположить, что на Хабре очень мало откликов, но все они особо ценные. Но и тут будет мимо – из этих единичных откликов 97% кандидатов вообще не имеют отношения к 1С, а оставшиеся 3% – посредственные кандидаты.
Также печально обстоят дела с числом и качеством резюме 1С-ников при холодном поиске на Хабре – все крутые 1С специалисты на hh!
Если цель рекрутера – получить результат (закрыть вакансию), то он идет самым коротким путем, который дает наилучшую конверсию, а не придумывает, какой он молодец, что искал на 10+ ресурсах, но вот пока не нашел подходящих кандидатов… Вспомните о принципе Парето.

Поэтому дальше уделю время поиску именно на hh, как дающему самую высокую конверсию при поиске 1С-ников.

А для читателей из числа предпринимателей, которым рекрутеры будут «продавать» свою некомпетентность в поиске 1С-ников (hh не эффективен, кандидатов нет и т.п.), приведу близкий для них пример:
hh – это как Яндекс Директ, используя который один директолог сольет ваш рекламный бюджет, а другой принесет море лидов. Инструмент один – результаты диаметрально противоположные.
2
Как искать 1С-ников?
С тем, где искать 1С-ников, мы определились, теперь пришло время определиться с тем, как именно это делать. В холодную по базе hh или опубликовать вакансию и ждать улова?

Перед тем как ответить на этот вопрос, давайте определимся с самой вакансией, потому что в конечном счете все наши затраченные усилия будут направлены на то, чтобы кандидат ознакомился с нашим предложением.

Так каким базовым критериям должна соответствовать хорошая вакансия?
  • Условия «в рынке»
    Соответствие требований по уровню квалификации предлагаемым условиям: уровень зарплаты, офис/гибрид/удаленка, ДМС, компенсация занятий спортом, телефонной связи и др.

    Где можно узнать актуальную рыночную зарплату 1С-ников:
    1) Приблизительно: сервис hh Конкурентный анализ вакансии
    2) Точно: мои практические данные по актуальному рынку зарплат 1С-ников. Будут опубликованы скоро в отдельном посте.
  • Оформление
    Описание вакансии разделено на отдельные смысловые блоки (желательно не более 4-х); текст вакансии без грамматических и других ошибок; брендированный шаблон вакансии; брендированный сниппет (выделение в списке выдачи вакансий, актуально только для пассивного поиска).
  • Продающее описание
    В описании вакансии подсвечены уникальные преимущества, а минусы сглажены, используются цепляющие заголовки и формулировки, есть призыв к действию и др.
Вакансия готова. Теперь надо сделать так, чтобы кандидаты с ней ознакомились. У нас есть 2 варианта – активный и пассивный поиск.
Пассивный поиск
При таком варианте мы публикуем вакансию и ждем входящие отклики от кандидатов.

Число откликов будет зависеть от:

Типа публикации вакансии ("Стандарт", "Стандарт плюс" или "Премиум").
Определяет, насколько часто ваша вакансия будет в топе выдачи при запросах кандидатов. Я рекомендую использовать «Стандарт плюс» с автоподнятием 1 раз в 3 дня;

Индекса вежливости работодателя.
В основном определяется тем, насколько быстро разбираются отклики кандидатов и дается ли им обратная связь. При высоком индексе вежливости даже с типом публикации «Стандарт» показы станут равномерными (а не с резким падением), так как hh будет чаще показывать вашу вакансию «в рекомендуемых» кандидатам. Что важно – это бесплатно! Для примера, у КАДРЫ:ПРОФ индекс вежливости 99% из 100 (невозможных).
Активный поиск
– Холодный поиск кандидатов по платной базе hh.
Успех зависит от умения грамотно пользоваться встроенным языком запросов hh, насмотренности, профессиональной интуиции, трудолюбия (в идеале надо вручную просмотреть каждое резюме из полученной выборки и потом написать/пообщаться с потенциально подходящим кандидатом). Все это позволит полностью проработать рынок и найти лучших кандидатов, даже с неочевидным резюме.

Пример из практики: достаточно возрастной кандидат имеет только одно место работы – некое ООО с должностными обязанностями «работа на проектах 1С». Но я прорабатываю абсолютно всех кандидатов на рынке, поэтому я загуглил название, выяснил, что это одна из дочерних фирм крупнейшего франчайзи «Первого бита». Связался с этим кандидатом, расспросил подробнее об опыте, добавил пару предыдущих мест работы в резюме, а также получил от кандидата отдельное проектное резюме с 10+ проектами, которые я включил в основное резюме! Когда клиент получил резюме кандидата на рассмотрение, оно ему настолько понравилось, что он позвал этого кандидата на техническое интервью вперед очереди!

И ещё примечательный момент: в холодной базе hh я знаю практически всех крутых кандидатов 1С, то есть по каждому есть мой комментарий.

– инструмент «Топ поиска» от hh.
Делаете ставки за попадание в первые 2 строчки выдачи при прямых запросах кандидатов. Выше ставка – вакансия чаще попадает в топ – больше кандидатов увидят вакансию.

– рекламная компания от hh («Мультиразмещение»).
Ваша вакансия будет рекламироваться в Яндексе, hh и соцсетях. Принцип, как у Яндекс РСЯ – чем выше ставка за клик, тем больше показов.
Так какой вариант предпочесть? Активный или пассивный?
Из моей практики – 50 на 50. Я говорю именно о высокорелевантных кандидатах, которых заказчик точно захочет пригласить на техническое интервью. Например, 70% из найденных мной 1C разработчиков клиенты приглашают на технические интервью.

Для дополнительного подтверждения такой пропорции расскажу об одном очень важном ограничении при поиске 1С кандидатов. Все франчайзи 1С подписывают соглашение о запрете хантинга сотрудников между франчайзи/интеграторами 1С. То есть при холодном поиске самому приглашать хороших кандидатов со статусом «Не ищет работу» на работу в другой 1С интегратор запрещено. Другое дело, когда на вашу привлекательную вакансию такой кандидат откликается сам, тут все хорошо.

Поэтому наиболее эффективной стратегией является полноценное использование как активного, так и пассивного поиска.
3
Скорость поиска
Рынок 1С перегрет. Хорошие 1С разработчики находят работу за 2–5 дней, даже из регионов, на московскую зарплату. При этом принимать приглашения на собеседования перестают уже на второй день после публикации своего резюме. Поэтому икать нужно быстро или очень быстро!

Чем же определяется быстрота поиска?
  • Умением быстро работать с резюме
    Для примера, у меня уходит не больше 10 секунд, чтобы понять, стоит ли подробнее смотреть резюме, неважно, оно из откликов или найдено при холодном поиске. На подробный просмотр резюме уходит в районе 30–40 секунд. И это не гонка за скоростью, чтобы здесь об этом написать, это действительно мой обычный темп работы.
  • Уровнем профессионализма в использовании инструментария hh
    Например, какой тип публикации выбрать, с какой вакансией есть смысл запустить рекламную кампанию, а по какой лучше доплатить за постоянный вывод в топ и т. д. Именно правильная комбинация этих инструментов позволит привлечь много крутых кандидатов, не потратив при этом кучу денег.
  • Трудолюбием
    Полная проработка рынка вхолодную и ручной разбор абсолютно всех откликов. Это десятки, а порой и сотни просмотренных резюме каждый рабочий день. С таким подходом минимален риск, что пройдете мимо кандидата с «неочевидным» резюме, которое было бы отсеяно при использовании средств автоматизации. То есть мы не только создаем поток кандидатов, но и выжимаем всё из того потока, что создали.
  • Умение быть с 1С кандидатом на одной волне
    Это материал для отдельной большой одноименной статьи, которая выйдет сразу после этой.
Делаем главный вывод: искать 1С-ников следует на hh, эффективно комбинируя инструменты активного и пассивного поиска, не забывая о скорости.
Евгений Кобзев
Основатель и рекрутер КАДРЫ:ПРОФ
Оставить заявку на бесплатную
консультацию с Евгением Кобзевым
Контакты:
8 (919) 230-11-55
e.kobzev@kadry-prof.pro
Читать другие статьи блога "Секреты 1С найма":
ИП Кобзев Евгений Владимирович
ОГРНИП: 324310000022052
Используя сайт, вы предоставляете согласие на обработку ваших файлов cookie в соответствии с Политикой обработки персональных данных
Согласен